С момента публикации статьи, фрагмент из которой я предлагаю Вашему вниманию, прошло почти 50 лет. Но, мало что изменилось. Да и речь здесь может идти не только о юных филателистах, но и о юных коллекционерах в целом.
"…Что и говорить, нелегкое житье уготовано мальчишке или девчонке, рискнувшим ступить на филателистическую стезю. Подобно регулировщикам стоят на их пути трое. И все- с большой буквы: Родитель, Продавец, Руководитель. В еще не написанной энциклопедии юного филателиста их станут, возможно, определять так.
РОДИТЕЛЬ. Самый богатый на свете человек, но самый скупой, когда речь заходит о марках. Испытанный способ: попросить деньги на мороженное или кино.
ПРОДАВЕЦ. Кощей бессмертный - прячет марки под прилавком для взрослых. На витрине - всякая чепуха. Испытанный способ: завернуть в подворотню и выклянчить нужную марку за три номинала.
РУКОВОДИТЕЛЬ. Ходячий каталог. Ни разу не показал целиком свою коллекцию. Наверное, боится потерять Маврикия. Все занятия по зубцовке марок, которых у нас нет. Испытанный способ - делать вид, что тебе интересно…"
Степанов В. Свежего ветра в алые паруса //Филателия СССР.-1967.-№ 2(8).