О важности ситуации успеха

"Есть успех - есть и желание учиться",- писал В.А. Сухомлинский ("Разговор с молодым директором").

Действительно, кому захочется учиться, если ничего не получается, непонятно. А тут еще и учитель подливает масла в огонь: "Опять ничего не выучил (не понял, не знаешь)! Что же с тобой делать!". Уверен, так учиться не хочет никто. Скорее наоборот, возникнет желание все бросить, только чтобы без нравоучений и ощущения беспомощности. А вот хорошо учиться захотят многие, если не все. Подчеркну, именно со словом "хорошо", а не без него. Что же делать в такой ситуации? Ответ прост и довольно очевиден - организовать обучение так, чтобы каждый (именно каждый) ощутил успех. Тогда и дальше не пропадет желание совершенствоваться. И конечно, постоянная (и безусловная) уверенность учителя в способностях каждого ученика. Тогда, сами собой исчезнут приведенные выше фразы, всем станет приятнее и комфортнее: ученикам - учиться, учителю - работать. Собственно, и в остальных сферах общения результат не заставит себя долго ждать. Стали бы Вы обращаться за помощью к человеку, который в Вас постоянно разочарован, испытывает сплошь негативные эмоции (а еще хуже, если переносит их на личное отношение к Вам)? Думаю, Вы ответите "нет".

Изображение - Кентербери (Великобритания) Колледж Св. Августина. Сегодня- Королевская школа. Открытка из моей коллекции.

Write a comment

Comments: 0
Яндекс.Метрика
Flag Counter