Об эмоциональной культуре учителя

"Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура... Важнейший источник воспитания чувств педагога- это многогранные эмоциональные отношения с детьми в едином, дружном коллективе, где учитель- не только наставник, но и друг" 

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Хоть Василий Александрович и писал о детях и школе, принципы его педагогики справедливы и в колледже.

Именно эмоциональный подход к каждому ученику, живой и неподдельный интерес к его потребностям, желаниям, проблемам может стать залогом успешного обучения (когда интересно, полезно, хочется узнать, найти что-то свое). Иначе, все будет более чем странно: проговорил 45 минут, перемена, проговорил еще 45 и все. Но, будет ли польза? Насколько интересен такой учитель? Захочется ли его слушать (не потому, что "так принято")? А ведь не секрет, что все это будет перенесено и на то, чему такой учитель учит.

 

Изображение: Университет в г. Глазго (Шотландия). Открытка из моей коллекции.

Write a comment

Comments: 0
Яндекс.Метрика
Flag Counter