Учитель спешит на помощь

В райцентр приехал молодой учитель Александр Степанович. С первых дней, как устроился он в местный колледж, стали тянуться к нему ребята. Поначалу было как-то неудобно, «учитель же, вдруг что подумают?», долго присматривались к нему. Каких только проблем не возникало. Александр Степанович всегда старался помочь, никому не отказывал. Стало понятно- учителю можно доверять.

Учился у Александра Степановича Петя - отличный парень, учился неплохо, единоборствами занимался, выступал за местный спортивный клуб. Для своих 19 лет очень даже неплохие достижения. Как-то так случилось, нашел Петя общий язык с молодым учителей, то в одном Александр Степанович ему поможет, то в другом. Если что не понимает Петя, так сразу к учителю обращается.

Осенним вечером Александр Степанович шел домой через парк, встретил там Петю - парень совсем грустный был. Поведал Петя учителю свою историю о том, как уже несколько месяцев папа с мамой разводятся, вот-вот в доме появится отчим, который и слышать про занятия единоборствами не хочет, говорит, что нечего на них время и средства тратить. А ведь Петя уже давно занимается, есть свои успехи, тренировки бросать ему не хочется, а тут, как назло, перчатки порвались, нужны новые. Пытался Петя поговорить с родителями- ничего не вышло. Мама ничего и слышать не хочет, только отчима поддерживает во всем. «Что же делать в этой ситуации?», - задумался учитель. Ведь нельзя оставить Петю в такой ситуации, жаль парня. Конечно, можно будет попробовать убедить родителей, но на это нужно время и не известно, принесет ли это результат, ведь такое отношение к чувствам и желаниям ребенка, сложности бракоразводных отношений, приход отчима в семью, где взрослый сын, которому нужно дать возможность учиться – все это очень непросто, порой требует огромных усилий. Но нельзя лишить парня надежды на счастливую жизнь именно сейчас, нельзя отложить его жизнь на потом.

Александр Степанович с Петей зашли в местный кафетерий. За чашкой кофе решили обсудить сложившуюся ситуацию, ведь так и не холодно, да и обстановка больше располагает к общению.

- А давай купим тебе перчатки, и ты будешь заниматься как прежде?

- Так беда в том, что денег на них не хватит.

- А если я помогу?

- Ой, не знаю, а вдруг я не смогу вернуть их в ближайшее время: учеба, тренировки- времени пойти работать совсем нет. Я так не смогу. Неудобно как-то.

- Может быть ты подумаешь? Ведь у тебя будут перчатки, ты сможешь заниматься любимым делом, учиться, а об остальном не стоит переживать.

- А как же возвращать их?

- Никак, мне не трудно, а тебе так будет лучше. Смотри, что получается: если ты устроишься на работу- придется или тренировки забросить, или учебу. А для тебя важно и то и другое. Я уверен, что тебя ждет успех, и без образования тебе нельзя остаться, не сомневайся! Представь себе, что если ты бросишь учебу твоя мама еще больше разочаруется, найдет подтверждение идеям того, что занятия- вещь ненужная.

Допив кофе, они разошлись по домам. На следующий день у Пети появились перчатки, он продолжил свои тренировки, и колледж сумел благополучно закончить. Еще не раз он обращался за помощью к Александру Степановичу с самыми разными проблемами, и не пожалел об этом.

С тех пор прошло много лет, Петя живет, работает, продолжает заниматься единоборствами, все в его жизни наладилось. Еще больше они подружились с Александром Степановичем, человеком, благодаря которому Петя не утратил веру в добро, духовность, в то, что всегда можно найти тех, кто готов тебе помочь, что учитель может стать настоящим другом.

Вот такая поучительная история.

Именно таким, как на этой открытке из моей коллекции, хочется видеть мне будущее моих учеников: одухотворенным, ярким, счастливым и чистым, наполненным смыслом, радостью созидательного труда, созиданием любви в себе и вокруг себя.

Write a comment

Comments: 0
Яндекс.Метрика
Flag Counter