И объяснит, и поможет учитель

Морозным зимним вечером молодой учитель Артур Валерьевич собирался домой. У него было много занятий, потом, нужно было подобрать задания на следующий день, одним словом- засиделся на работе. Выйдя из колледжа, учитель направился к остановке. Артур Валерьевич увидел на остановке Игоря - одного из его студентов. Пока не приехал трамвай, учитель решил узнать, как у Игоря идут дела. Выяснилось, что с его предметом есть некоторые затруднения, Игорь никак не может разобраться с отдельными деталями.

— У тебя сейчас есть время?

— Да, конечно, Артур Валерьевич.

— На улице холодно, да и темно уже, продолжить беседу я хотел бы у себя дома. Прими это как приглашение, Игорь. Ты не против?

— Это было бы чудесно, только неудобно как-то…

— Что ты, Игорь, ничего неудобного в этом нет, я живу совсем недалеко.

Подъехал трамвай. Вышли они через несколько остановок. Уже совсем стемнело, редкие прохожие торопились домой.

Игорь впервые оказался дома у своего учителя. Комната оказалась довольно просторной, на дверях- портьеры из бархата. Вдоль стены - шкафы, наполненные книгами, тускло поблескивали золоченые переплеты. На другой – романтические сюжеты. Все способствовало тихим, неторопливым беседам.

— Может быть кофе, Игорь?

— Я буду рад, спасибо огромное, Артур Валерьевич! Нам еще нужно разобраться с непонятными заданиями.

— Сначала кофе, потом дела.

Когда кофе был выпит, Артур Валерьевич принялся объяснять все, что было непонятно Игорю. В итоге Игорь не только разобрался с непонятным, но еще и много нового узнал он из разговора с учителем.

Когда стали разбираться с работами А. Тьюринга, речь зашла о Великобритании. «А хочешь посмотреть, какой она была во времена Тьюринга?», - неожиданно спросил Артур Валерьевич. «Да, было бы любопытно, но как мы это сможем?», - смущенно ответил Игорь. «Сможем», - заверил учитель. Буквально через минуту Артур Валерьевич достал из шкафа старую, увесистую книгу. В книге - сотни видов Объединенного Королевства первой половины ХХ века. Игорь с удовольствие принялся разглядывать причудливые деревушки, крыши Эдинбурга, едва освященные пробивающимся сквозь тучи солнцем, виды Лондона, Темза, окутанная туманом – все то, что возможно видел великий математик. Все стало как-то яснее для Игоря, погружение в атмосферу, в который свершались великие открытия, только благоприятно повлияло на восприятие. Зрительные образы надолго остаются в памяти, а с ними легко вспоминаются и нужные материалы.

Еще много раз Игорь побывает в гостях у Артура Валерьевича, каждая встреча будет обогащать его новыми знаниями интересными открытиями, порой так далекими от предметов Артура Валерьевича, но так интересными любому человеку, чей внутренний мир куда шире, чем границы одной специальности. Интеллектуальный фон, яркие визуальные образы - сколько о них говорили великие педагоги прошлого. У Артура Валерьевича все это сочеталось в такой простой, и очень человечной форме. Форме, для которой не нужны какие-то особые слова, какая-то надуманная строгость, никакого принуждения. Невольно вспоминаешь о том, что Учитель - призвание. В его жизни все подчинено одной, но пламенной цели- дарить добро, любовь и просвещение.

 

Изображение: открытка "Лондон в сумерках", 1909 год. Из моей коллекции.

Write a comment

Comments: 0
Яндекс.Метрика
Flag Counter